Сама себе Белый Кролик / Люди никогда не видят то, существование чего им кажется невозможным.
С понедельника по среду я волонтер в гимназии. Пока четкого расписания нет. Я прихожу утром к куратору, Веронике, оставляю у нее вещи, переобуваюсь и получаю первые инструкции.
В понедельник я познакомилась с многими учителями. Ну как познакомилась... Меня им представили. Некоторых я даже запомнила. И даже по именам. Например, Татьяну. Она один из преподавателей английского.
Я еще выложу фото приветственного плаката, который сделали для меня ученики ))
Мне показали школу и важные локации. А после обеда и обсуждения планов я пошла помогать в продленку.
И провела там 3 урока.
читать дальше
А во вторник я присутствовала на уроках английского в 5 и 6 классах и немножко участвовала. Один урок я общалась с Валерией (2й класс). Она из русской семьи, эстонский знает, но ей нужна помощь с адаптацией в новой школе. И с русским. В общем, мы болтали обо всем вокруг, тестируя ее русский, и играли в школу. Она учила меня как называть цвета по-эстонски. И в планах у нас - продолжать))
Что дальше?... Да, после обеда и обсуждения планов с Вероникой я снова пошла на продленку. Там оказалось всего 2 девочки: Кайза и Валерия (уже другая, из 1 класса)). Обе они чуть-чуть говорят по-русски. Мы тренировались говорить и рисовали.
Из особенностей эстонского языка - нет деления на он и она. Поэтому детям сложно с мой-моя. Особенно со словами, которые заканчиваются на -а, типа папа. И получается "моя папа". Ну, вот такие мелочи мы и правим)
Сегодня среда. С 6м классом и Эло (их классный руководитель) мы поехали в Таллин на мюзикл. Это произошло почти спонтанно. 4 ребят из ее класса сидят дома с простудой. И Вероника организовала нам совместное путешествие) Мы пришли на ж/д станцию и поехали в столицу. Там ребята показали мне старый город, и мы поднялись на смотровую площадку. Очень красиво. А потом мы пошли в театр.
В понедельник я познакомилась с многими учителями. Ну как познакомилась... Меня им представили. Некоторых я даже запомнила. И даже по именам. Например, Татьяну. Она один из преподавателей английского.
Я еще выложу фото приветственного плаката, который сделали для меня ученики ))
Мне показали школу и важные локации. А после обеда и обсуждения планов я пошла помогать в продленку.
И провела там 3 урока.
читать дальше
А во вторник я присутствовала на уроках английского в 5 и 6 классах и немножко участвовала. Один урок я общалась с Валерией (2й класс). Она из русской семьи, эстонский знает, но ей нужна помощь с адаптацией в новой школе. И с русским. В общем, мы болтали обо всем вокруг, тестируя ее русский, и играли в школу. Она учила меня как называть цвета по-эстонски. И в планах у нас - продолжать))
Что дальше?... Да, после обеда и обсуждения планов с Вероникой я снова пошла на продленку. Там оказалось всего 2 девочки: Кайза и Валерия (уже другая, из 1 класса)). Обе они чуть-чуть говорят по-русски. Мы тренировались говорить и рисовали.
Из особенностей эстонского языка - нет деления на он и она. Поэтому детям сложно с мой-моя. Особенно со словами, которые заканчиваются на -а, типа папа. И получается "моя папа". Ну, вот такие мелочи мы и правим)
Сегодня среда. С 6м классом и Эло (их классный руководитель) мы поехали в Таллин на мюзикл. Это произошло почти спонтанно. 4 ребят из ее класса сидят дома с простудой. И Вероника организовала нам совместное путешествие) Мы пришли на ж/д станцию и поехали в столицу. Там ребята показали мне старый город, и мы поднялись на смотровую площадку. Очень красиво. А потом мы пошли в театр.